Я недостаточно стараюсь, чтобы стать лучше!

Я недостаточно стараюсь чтобы стать лучше

Что бы Вы не сделали - это недостаточно хорошо..

- Мама, я выиграл районную олимпиаду по математике!
- Мог бы и городскую! 😏

- У меня оценка лучше всех в классе! Учитель сказал, что я лучше всех написал контрольную!
- Тоже мне! Да что он понимает? Еще бы ты не написал лучше всех - ты же мой ребенок! По-другому и быть не могло! И все это потому, что я тут ночами сижу, занимаюсь с тобой / переживаю за тебя (нужное подчеркнуть)… вот чтобы с тобой было, если бы я не волновалась (-лся) за тебя?

- Ты недостаточно меня любишь! Вот если бы по-настоящему ты меня любил (-а), ты бы никогда / всегда … (Ваш вариант)…

Вы всегда были недостаточны для своего Родителя:
☢️ Недостаточно хорошо учились (могли бы и лучше!)
☢️ Недостаточно хорошо мыли посуду (что ты тут грязь размазал?)
☢️ Недостаточно нравились его друзьям / знакомым (вот у соседки дочка - красавица, не то, что ты! А вон у Марины сын - к.м.с. по плаванью, а ты даже по физкультуре какую-то 5-ку получить не можешь!)
☢️ Недостаточно помогали Родителю по дому (он то: и на работу сходил; и денег Вам на еду заработал, чтобы Вы не голодали; и вообще всю жизнь на Вас положил, а Вы - элементарно не можете достаточно хорошо выполнить самое простое - помочь!)
☢️ Километры и триллионы других «недостаточно»…

Во взрослой жизни Вы стараетесь изо всех сил:
❗️ Работаете не покладая рук - но начальник недоволен, ведь коллега за 15 минут решает вопрос, на который Вам требуется полдня, и вообще Вы очень не очень… спасибо, что хоть что-то платят…
❗️Пытаетесь угодить партнеру (ведь Вы так его любите и стараетесь сделать счастливым!), но что-то в Вас все равно не так: мама варила борщ вкуснее, а у друга жена лучше выглядит, etc..
❗️ Вы пытаетесь дать детям то, чего не было у Вас самих: внимание, заботу, свободу… но они удобно уселись на шее и нет такой силы, которая даст Вам возможность поставить на место чадо, вышедшее из берегов… Еще хуже: от бессилия Вы срываетесь на крик… и совсем катастрофа, если Вы решаетесь ударить своего ребенка..

А еще при такой механике Вам сложно начать что-то делать (вдруг я не смогу сделать достаточно хорошо?) и даже, если Вы что-то сделали, Вы не довольны результатом (наверное, от меня ждут не этого и можно было бы сделать лучше?)

Все это звенья одной цепи, но этот порочный круг можно разорвать!

Вы уникальны и достаточны просто по факту рождения! Никто на свете не вправе унижать и уничижать Вас просто потому, что видит в Вас недостаточно функциональную вещь! Это его проблемы, а Вы - не вещь!

Приведенные примеры - прямое следствие сформированных детских паттернов «заслуживания любви» и «синдрома отличника».

Хорошая новость: это дано к проработке!


MAX

ВК