
Как часто на реплику «Ты такая молодец» ты отвечала «Ой, фигня, ничего такого, это еще не успех»?
Как часто ты гнетешь себя за то, что ты ничего не добилась?
Как слепой котенок не видишь то, что так старательно строила годами и то, к чему пришла👏
❓Что такое обесценивание
Обесценивание - это нереалистичная оценка своих способностей, достижений.
Чаще всего со знаком «минус» в твою пользу😔
Чаще всего это проявляется в сравнении с другими, чрезмерных требованиях к себе или ощущении, что «я недостаточно хороша».
❓Почему мы не видим своей крутости
•Интроекты из детства
Мы слышим голоса наших родителей/учителей из детства
Прошлый опыт говорит нам:
-«Нужно больше стараться»
-«Ты можешь больше»
•Перфекционизм и гиперответственность
Наш внутренний критик подначивает нас всякий раз. Он всегда не доволен нами. А когда планка «нормы» слишком высока, то любое достижение кажется незначительным.
•Фокус на будущем, а не на настоящем
Наш фокус не на «здесь и сейчас», а на будущем. Мы смотрим узко, видя лишь то, чего бы нам хотелось далеко в будущем. А то, что уже есть-остается в слепой зоне.
❓Как вернуть себе способность видеть свои успехи
«Я благодарна этому дню за то, что я вовремя легла спать»
Каждый день выделяй время, чтобы написать в этот дневник 5 пунктов, за которые ты себя можешь похвалить.
«Я молодец, потому что сегодня я приготовила вкусный ужин»
❓Когда стоит задуматься
Если внутренний критик слишком настойчивый и никакие практики не помогают — возможно, он защищает тебя от чего-то глубже: страха осуждения, ошибки, чувства вины.
В этом случае полезно поработать со специалистом — чтобы не просто «заглушить» критика, а понять, откуда он и чему он тебя когда-то научил.
Хочу напомнить-ты крутая априори.
Ты делаешь многое для себя и для других.
Ты достойна быть счастливой и знать себе цену.
Ты не обязана быть сверх-продуктивной и успешной каждый день❤
