Интроекты и проекты.

Интроекты и проектыЭто он, это он,

Ленинградский пост-синдром!

Интроекция, проекция.. Мало нам этого, так в народной психологии появились ещё и интроекты! Что это за странная субстанция? Да и вообще, как со всем этим разобраться? Кого слушать? Кто объяснит? Если есть определения, для всего этого, то как их понять? Рассудим.

Чтобы судить о том или ином заключении, нужно знать законы, по которым исполняется этот процесс. Речь идёт о психологии, верно? Не совсем, собственно! Речь идёт о фундаментальных законах, по которым построены коммуникационные системы, такие как наш мозг, например. Или любая социальная структура, вообще, любая структура где происходит обмен информацией между участниками сети, по определенным правилам.

Так, что без теории коммуникации, тут не обойтись. Но давайте, я не буду разворачивать здесь, подробно, всю теорию, поясню лишь суть:

Любую коммуникацию можно представить, как обмен сообщениями (посылками?!). В том числе и внутриличностную, это означает, что весь наш мозг можно рассматривать, как такую информационную сеть, в которой происходит обмен сообщениями, имеющую так-же, возможность обмена с внешними узлами. Порты ввода вывода.

Так вот! Фундаментальное ограничение накладываемое классом системы, состоит в том, что сообщение, не может быть одновременно отправлено и получено. Это последовательно детерминированные процессы: получение и отправка. 

Так, в психологии, мы говорим о проекции, когда наблюдаем феномен именно, отправки сообщения. И наоборот  - интроекция это приём сообщения. Заметим, что фактически это всё процессы, а не объекты. (впрочем, даже когда сообщение, мы называем объектом, имеем в виду, что это тоже, процесс).

До сих пор, надеюсь, было всё понятно и просто!

Что же тогда, происходит когда терапевт восклицает: "это интроект!" ?

Вернёмся к нашей POST модели: представьте что вы получили письмо, но не стали его распечатывать и читать, вы знаете (или предполагаете) о чём оно, но не читали.

Скажем, в этом письме - теория коммуникации, в двух словах, от некоего проверенного автора.

И вот, терапевт спрашивает: "Знаете ли вы что-нибудь о теории коммуникации?"

Да, отвечает клиент: вот у меня есть такое письмо, с темой как-раз, "теория коммуникации, в двух словах"!

-"Это интроект!" - восклицает терапевт! (мы с вами, понимаем, что терапевт "проецирует" отправляет уведомление, а посылку оставляет себе, в простонародье - "вешает ярлыки")

Он имеет ввиду, неоткрытое сообщение, или непрочитанное, а быть может прочитанное но не понятое. 

Забытое? Потерянное? Непроверенное? Испорченное?! В общем, обработанное с ошибками. Не до-переваренное, что-ли..

Сравнение с пищевым поведением, здесь уместно по той причине, что благодаря универсальности теории, поедание пищи можно рассматривать как приём сообщения, переваривание, как его обработку с последующей отправкой.. Не будем вдаваться в подробности, куда. По определенному адресу .. или неопределенному? - теория этого не запрещает. Бродкаст: отправить с помощью вентилятора, всем по чуть-чуть..

Так, что же тогда мы поймём, услышав : "О! А, это проект!!"?

- если собрать несколько "интроектов" и построить из них один большой "проект"- сообщение, затем отправить его собеседнику, тот не увидит проект - он заметит прожект, в лучшем случае. Бред или заблуждения - в повседневном.

Вот мы и не получим от терапевта: - " Э, батенька, да у вас тут одни проекты.."!

Скорее: - "Когда вы говорите, у меня такое ощущение, будто вы, бредите!" или

- "я чувствую душевно, что вы больны!

- "Но, это всего лишь мой, сугубо-объективный взгляд!"

Спасибо, простите конечно, но это всё преувеличение и настоящие психотерапевты так, никогда не говорят.. А, вы?