Я очень люблю ходить в кино. И сегодня после очередного похода, когда я делилась с подругой своими впечатлениями, услышала обиженное: "А почему меня не позвала?". Есть вещи, которые мои близкие воспринимают с трудом. Чемпион по непониманию - это моя традиция ходить в кино одной.
- Тебе что, не с кем? - спрашивают знакомые с жалостью.
- Пригласи кого-нибудь, одной же скучно! - советуют друзья
- Ты же психотерапевт, тебе должно нравится с людьми общаться!- добивает мама.
А я просто люблю сидеть в темном зале и ни с кем не обсуждать, что сейчас будет дальше. Не делиться попкорном (это святое). Просто быть. За годы своих "одиноких" походов я вывела формулу идеального кино. Она проста: я, экран и тишина. Покажу вам на наглядном примере, почему я так считаю.
Раунд 1. Выбор фильма
Сценарий "С кем-то":
- Ну что, на какой фильм пойдем?
- Давай на этот?
- Нет, я слышала, он не очень.
-А на этот?
-Нет, триллеры не люблю.
-Ну, может тогда комедию?
-Нет, комедии точно нет.
-Что ты тогда предлагаешь?
-Не знаю, выбери сама.
-Я выбрала, тебе не понравился.
-Ну ладно, давай на твой!
-Точно?
-Да
(Внутренний голос: "Я об этом точно пожалею")
Сценарий "Одна":
- Так, этот фильм начинается в семь. Иду.
(Конец сцены)
Раунд 2. Попкорн и еда
Сценарий "С кем-то":
- Ты какой будешь?
- Я соленый люблю.
- А я сладкий.
- Тогда давай каждый себе по маленькому возьмет.
- Нет, давай лучше один большой, так удобнее.
- Ну ты же не любишь соленый?
- Может большой сладкий?
- Нет, не люблю его.
- Ну бери себе тогда, я не буду.
- А можно в большой пополам?
- Это как?
-Девушки, вы определились? - (кассир смотрит на вас и закатывает глаза)
Сценарий "Одна":
- Мне большое ведро соленого.
-И побольше, пожалуйста.
Раунд 3. Просмотр фильма
Сценарий "С кем-то" (реальные диалоги, в которых я участвовала):
- А это кто?
- Это брат главного героя.
-Ой, так на Лёшку похож!
-Какого Лёшку?
- Ну одноклассника моего! Кстати, ты знаешь, что он женился?
- Тебе сейчас это хочется обсудить?
- Все, молчу! Не поняла, а почему он так сказал?
- Потому что его предали!
- Вот и Лешку тоже, его бывшая! Ты представляешь, он сказал...
- Давай после фильма?
- Ладно! А это его жена?
- Мать!
- Ой, слушай, я тебе не рассказала, мне мама звонила...
(Вдох. Выдох. Считаем до десяти)
Сценарий "Одна":
(Тишина. Абсолютная. Только дыхание и звуки фильма)
Раунд 4. После фильма
Сценарий "С кем-то":
- Ну как тебе фильм?
- Я просто в восторге!
- Да ну, ерунда полная!
- Почему?
-Сюжет какой-то рваный.
-А мне показалось, логичный.
-Нет, ты просто не понимаешь, смотри..
(Начинается объяснение. Оно длится час. А потом еще час мне объясняют, что такой хороший вкус в кино).
Сценарий "Одна":
Фильм закончился. Я сижу минуту. Просто перевариваю.
Потом встаю, выхожу, сажусь в машину.
Всю дорогу домой я молчу. И фильм остается моим.
Только моим. Никто не объяснил мне, почему он плохой.
Никто не убеждал в том, что я ничего не понимаю в кино.
Я просто вышла и унесла его с собой, в своем сердце.
Психологическое заключение
Знаете, что было самым сложным для меня? Научиться говорить "нет". Сказать подруге: "Я люблю тебя, но на этом фильм хочу сходить одна".
Нас учат, что быть одному - стыдно. Что нужно быть частью компании, иначе с тобой что-то не так. Что компромисс - это всегда правильно.
Я не считаю, что ходить в кино одной "плохо" или "стыдно". Я просто думаю, что кино одной и кино с кем-то - про разные задачи.
Кино с кем-то - это про отношения: разделить эмоции, обсудить, посмеяться вместе. Это важный социальный опыт. Иногда он даже важнее самого фильма.
Кино одной - это про контакт с собой. Про возможность встретиться с произведением без посредником. Про то, чтобы разрешить себе чувствовать то, что чувствуется.
Главное - выбирать осознанно!
