
В статье разговор опять-таки пойдёт об отцах, а вернее, о родителях и детях. Это история не из терапии, а из жизни. А жизнь нам подбрасывает порой такое, что и придумать сложно.
Жили две семьи. В одной семье подрастал мальчик. Ребёнок поздний, желанный, воспитанный в лучших традициях развитого социализма: к старшим относится уважительно, даже чуть угодливо, жалостливый, совестливый, добрый, открытый. Но друзей у него не было, да и в классе он оказался аутсайдером.
В другой семье мама, частенько выпивающая, воспитывала одна дочь и сына. Живут бедно, полувпроголодь. Девочка, учась в школе, старается подзаработать копеечку в семью.
Ну а потом, как в песне:
«Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал её до дома,
До калитки в поздний час».
Всё лето они работали, там и сблизились. Но зарплату мальчишка домой не принёс. Подруга рассказала ему какую-то историю, и он все деньги отдал на благотворительность.
Подростки вместе проводили время, общались. Нет, ничего запретного и предосудительного между ними не было. Он бегал к ней каждый день на свидание. Она была его другом и его девушкой.
Через какое-то время попросили их помочь по хозяйству соседи. Но из заработанных пяти тысяч домой он принёс только тысячу. И так несколько раз.
Родители мальчика узнали про нечестность девочки. Позвонили ей и запретили общаться. Мальчику дома была «головомойка» и тоже запрет на общение. Далее последовал подростковый бунт.
Как итог, мальчишка лишился, можно сказать, единственного своего друга, плюс это же первая любовь.
Как же поступить правильно в этой ситуации? Разрешить общаться? Но это фактически обкрадывание его. Девочка пользуется дружбой, возможно, сознательно или не сознательно, забирая деньги у него, потому что они нужны ей.
С другой стороны, не покупает ли он таким путём дружбу?
Вторжение родителей в эту ситуацию — правильно или неправильно, надо или не надо? И как надо себя вести?
Вопросов много. Мне очень интересно мнение читателей, как психологов, так и обычных. Форумчане, как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации?
