Ты не можешь быть самодостаточным, и вот почему

В последнее время как-то всплывает вокруг меня это слово. К тому же я еще дочитываю книгу про нарциссов "Хрупкие люди" (рекомендация, хорошая книга), где буквально сегодня тоже читала про независимость и самодостаточность. Мне пришла мысль все же раскрыть тему, ведь эта идея совсем нежизнеспособна, если разобраться в сути.

И так, я убеждена, что абсолютной самодостаточности не существует.

Как обычно, обратимся сначала к гуглу:


Самодостаточность — это способность опираться на себя, самостоятельно удовлетворять свои потребности и принимать решения без постоянной внешней поддержки. Это не изоляция, а скорее внутренняя уверенность и эмоциональная стабильность, которая позволяет человеку быть независимым и при этом комфортно общаться с другими. Самодостаточность проявляется в принятии ответственности за свою жизнь, умении справляться с проблемами и не зависеть от чужого одобрения или внимания.

Вроде все красиво, правда? Круто же опираться на себя, быть стабильным и не зависеть от других. Ну прям мечта нарцисса! 

Но мы часто можем искажать и идеализировать такие штуки. Да, правда классно в чем-то опираться на себя, самостоятельно принимать решения без ПОСТОЯННОЙ внешней поддержки, уметь закрывать свои потребности самому. Нести ответственность за свою жизнь и не нуждаться в чужом одобрении. В целом, даже возможные вещи. Но это понятие в обществе извращается до:


Нужно быть вообще независимым, ни на кого не обращать внимание, все делать самому и справляться самому. Нуждаться в ком-то - инфантильно и стыдно!

Друзья, я в таком всегда возвращаюсь к тому, что люди - социальные существа. Если бы мы все были вот такими, то мы бы не выжили как вид!

Мы зависим друг от друга, от того, что могут про нас сказать и тд. Это нормально. Вопрос выраженности и насколько это мешает/не мешает жизни. Есть не только крайности "зависеть от других во всем" и "не зависеть ни в чем ни от кого". Есть что-то и между тоже.
Например, когда мне плохо, я более зависима от близких, тк рассчитываю на их поддержку, я нуждаюсь в них сейчас еще больше. Когда я чувствую себя хорошо, я могу меньше зависеть от них, тк справляюсь сама. Но я все еще нуждаюсь в них, тк это закрывает мою потребность быть нужной и любимой. Это не значит, что все, я зависимый и потерянный человек, который сам ни черта не может. Это значит, что я осознаю, что не всегда и не со всем могу самостоятельно справиться, что абсолютно нормально. Мы не роботы, емае!

Нуждаться ≠ унижаться. Хотеть близости ≠ стать слабым.

Это наши потребности. Еще раз - мы социальные существа. У нас вшита потребность социума. А вы хотите как-то уничтожить это в себе?

Да, реальность такова, что мы все от чего-то зависим. Банально от кислорода и еды, которые помогают нам жить. А общество помогает нам закрывать потребности в близости, в реализации и тд. Нормально бояться осуждения или критики. Это тоже эволюционный механизм. Ведь за ваши действия вас могут выпендрить из племени, а значит вероятность выжить снижается. В группе всегда проще. Вот это с нами и осталось. Невозможно вообще никак не зависеть от мнения людей, ведь тогда вас могут выпендрить из общества, тк вы можете начать делать совсем дичь, не боясь осуждения.

Всегда важна мера. Тут я призываю уходить от крайностей и искать что-то среднее. Да, вы можете быть довольно самостоятельным человеком, который многое может. Это круто! Но вы не можете стать совсем самодостаточным. Это, кстати, истощает еще. Когда постоянно приходится думать "а как же сейчас все сделать самому, только бы не привлекать других, а то еще узнают, что я в них нуждаюсь, вообще ж*па будет".

С вами все ок, если вы нуждаетесь. С вами все ок, если вы не нуждаетесь. Вопрос тут только один - вам самим как с этим? Только если честно, прислушавшись к себе...

P.S.: И, кстати, не думайте, что я такая преисполненная. Я часто восхищаюсь людьми, которые транслируют эту непоколебимость и независимость. Думаю: "емае, вот это они вообще крутые, в них столько силы, у меня вот так не получается". Могу погрустить, даже сильно. Но это возвращает в реальность и в МОЮ жизнь, где у меня по-другому, что не значит "хуже".


Приходите на консультации. Я не буду вас менять и перекраивать, а подсвечу затыки, которые мешают, и мы что-то с этим сделаем, если захочется сделать.
https://krupinasonya.taplink.ws/ подробнее на сайте