
Экскурс в историю. Почему вообще возникла «дикая» идея создавать браки по любви. Для 19 века это беспредел. Подходящие основания для создания семьи - продолжить род и родить детей. Браки по любви появились с распространением идей феминизма. Женщина стала получать гражданскую и финансовую свободу. Говоря о близости, желании быть с человеком, мы говорим о контакте равных не одинаковых людей. У мужчины и женщины много ролевых аспектов и ролевых обязательств. Контакт двух равных людей - это значит они любят друг друга и заинтересованы в сексе. Если есть иерархия, "у кого деньги, тот и босс", где есть экономическая зависимость, там отношения родовые, детско-родительские. Партнер видится с точки зрения определённой роли. Если он роль не выполняет - это некачественный партнер, влечение пропадает.
Когда идеи феминизма активизировались, первым отреагировал будущий СССР. Мысль о том что в СССР секса не было - миф. Феминизм раннего советского союза дал благодатную почву для сексуальной жизни. Надо сказать, что когда в СССР женщинам дали экономические права, в Америке до 60х годов женщина не могла завести банковскую карту без согласия мужа.
Большую роль сыграло то что в революции было много женщин. В первые годы советской власти издавалось много законов поддерживающих экономические права женщин. В царской России женщина если теряла кормильца, она либо умирала с голоду с детьми, либо шла в проститутки, либо на фабрику с изнуряющей работой и очень низким заработком, не дающим возможность прокормить даже себя, не говоря уже о детях (потому что женщинам на фабриках платили в разы меньше чем мужчинам). В общем, потеря мужчины была крахом всей семьи.
Когда же женщина обрела права, это изменило и отношения. Она смогла выбирать себе не хозяина и кормильца, а того, кого может любить. Появились основания чтобы испытывать друг к другу влечение. И в СССР сексологи были всегда. Правда они работали чаще с мужскими проблемами (проблемами потери эрекции).
Ответственность за отношения лежала на обоих, поэтому сексуальные отношения сохранялись долго.
Период оттепели в обращении внимания на отношения длился не долго. Саму идею октябрьской революции совершила кучка романтиков. Вообще факт, что это воплотилось в жизнь - дичь несусветная. Когда столкнулись с реалиями, с законами по которым живет социум, постепенно стала выстраиваться своя иерархия. Стали уничтожать идеалистов у истоков революции и остались люди понимающие жизнь в системе иерархии.
Но все же уже большое количество человек было заражено идеей свободы и равенства, и надо было перестраивать мышление. Тогда было придумано вернуть назад патриархальную систему. Чтобы через восприятие внутреннего устройства семьи, внешнее, в виде государства воспринималось естественно. В 20е годы женщины занимали активную позицию, с 30х же стала меняться политика. Женщины стали зарабатывать меньше, создали систему при которой только мужчина мог содержать семью, не было необходимости зарабатывать больше чтобы женщина выходила на работу. Вспышка свободы была недолгая.
Потом ВОВ. Экономика рухнула. Мужчин не было. Женщины должны были поднимать экономику и массово начали обеспечивать возможность чтобы женщина могла работать (тогда и стали появляться детские сады). После этого периода отношения стали более-менее равными. Хотя долгое время, и до сих пор, женщины не занимают большие позиции. В регионах часто женщина получает меньше, потому что она женщина.
Мы живем в этом поле и подвержены социальным интроектам. Важно понимать откуда эти интроекты растут.
Был период перестройки, рухнула экономическая система. Большая часть семей разрушилась. Это повлекло: 1. Многие женщины стали вытягивать семьи. 2. Родители стали пить. Дети остались без поддержки. Кризис представления о семье, ценностях, парных отношениях.
Последующее поколение стало искать способы перевернуть все обратно. В нестабильное время детства сформировалась устойчивая потребность в надежных родительских фигурах, стабильности. Причудливо, что и мужчины и женщины стали нуждаться в родительских фигурах. Только мужчины стали брать на себя родительскую функцию, чтобы снять с себя тревогу. А женщины ушли в детскую позицию.
И только относительно недавно женщины стали зарабатывать больше. Женские способности коммуникации сделали рывок вперед. В перестройку нужны были мужские качества, бандитские, сейчас более гибкие, женские.
Но и те и другие нуждались в надежных родительских фигурах. Мужчины стали чувствовать себя устойчиво, когда они интериоризовали себе родительскую фигуру, и тогда им нужен был ребенок-женщина. А женщина была ребенком, которому надо было отца-мужчину. Вот вам и детско-родительские отношения. О любви и равенстве мечтали, но секс строился в форме экономического обмена. Ты мне деньги, я тебе секс. Эпоха золотой пизды. "Всем мужчинам только одно надо". Он мне деньги, машину, дом, путешествия, а я ему писечку.
Мужчине нужно было бесконечно быть в социальной и физической эрекции. Постоянно подтверждать мужицкость. Вообще то это позиция человека который в юном возрасте.
Поддерживалась легенда, что испокон века мужчина зарабатывал деньги, а женщина была хранительницей очага. На самом деле у женщин всегда была позиция вынужденная и никто этому не радовался. Пахали женщины как папа Карло. До революции они работала в поле, по дому, рожали и находились в полной экономической зависимости, даже преданное после женитьбы поступало в полное распоряжение мужа. То к чему сейчас женщины стремятся, раньше женщины хотели от этого уйти. Но сейчас женщины хотят всего, но чтобы им за это ничего не было. Это детская позиция. Раньше это не была детско-родительская позиция. Женщина опиралась на мужчину, потому что не было возможности выучиться. Сейчас же живут 2 человека, оба получают одно и тоже образование, но потом по какой-то причине один обеспечивает другого.
Мужчина обслуживает, покупает все, а она делает что хочет. Вдруг возникает ситуация, что секса с женой муж больше не хочет. Потому что он заебался обслуживать эту женщину.
Интроекты создаются чтобы облегчить жизнь, но потом они ее тормозят. Раньше быть за мужем было выживанием, иначе твоя вероятная судьба - проституция. Сейчас другой контекст. Раньше это был симбиоз по выживанию, сейчас - совсем не симбиоз. Раньше функции жестко делились на Ж и М. Сейчас и М и Ж друг без друга вполне выживают.
Больше в тг канале https://t.me/lifegivingchaos
