
Увидела недавно яркое выражение: “Я не собака, чтобы вознаграждать себя едой”. Фраза зацепила, поэтому решила поразмышлять на эту тему. Наверное многие, кто интересуется и читает про пищевое поведение видели рекомендации, что нужно есть только по голоду и не вознаграждать себя едой. В крайних случаях удовольствие от еды преподносится как что-то негативное, низменное за что непременно нужно стыдиться.
Главная проблема таких рекомендаций в том, что люди, у которых нарушено пищевое поведение, часто рассматривают их через призму черно-белого мышления. То есть, такой человек либо ест только по голоду, либо компульсивно сметает все подряд. Либо питается исключительно правильными продуктами, либо ест всякую “гадость”. У него либо идеальный режим питания, либо полный хаос.
Люди настолько сильно устают от этих мыслей и перееданий, что уже хотят, чтобы еда была просто топливом для получения энергии и не вызывала никаких эмоций. Иногда желание съесть что-то вкусное сопровождается чувством стыда, например, человек может прятать обертки от конфет, чтобы никто не знал, что он ел.
Сейчас не часто можно встретить информацию, как важно вовремя и хорошо себя кормить. Именно как накормить, а не в очередной раз в чем-то ограничить. Это не так популярно, к сожалению, но жизненно важно.
Получать удовольствие от еды - естественно, и этот факт не приравнивает человека к животному и не делает его хуже. Это биологическая и психологическая потребность, которую необходимо удовлетворять, чтобы чувствовать себя
А вы умеете получать удовольствие от еды?
Буду благодарна, если поделитесь в комментариях
Если тема откликается, запишитесь ко мне на консультацию. Помогу наладить пищевое поведение и отношения с телом и обрести уверенность в себе.
