Глаза в глаза

ГЛАЗА В ГЛАЗА 

💔Что взрослому важнее всего делать с младенцем.

Да, забота, да уход, да окружение внешним проявлением внимания к бытовым, режимным, опекающим действиям.

Но важнее всего, и это формирует важную настройку личности - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ.

Когда взрослый смотрит на ребенка, и воркует ему, что он любимый, хороший, нужный, сладкий и драгоценный.

Что сейчас он плачет, потому что наверное животик болит, или может голоден, может неудобно, но все в порядке, мы с этой бедой поможем. 

А теперь тебе тепло и весело, а сейчас ты недоволен, потому что хочешь вылезти из кровати.

А сейчас не хочется засыпать и закрывать глазки, боишься, что меня нет , когда ты засыпаешь. 

Ты в безопасности и я рядом. 

Ты засыпаешь, я могу охранять тебя, могу за ручку держать, а если я вышла ненадолго, то я вернусь. 

Ты скучал, ты боялся.

Плач не нужно заглушать , изолировать, и стараться спасти от всего. 

Ребенку важно не столько убрать проблему из-за которой он плачет, сколько дать обработанный ответ, что именно тебя огорчает, и я тут , я могу проблему выдержать. 

🤍Преувеличенное обучение не быть карпизным, делает ребенка капризным(( 

🤍Преувеличенное избегание дискомфорта, делает неспособным выностить.

Естественный дискомфорт и добрый собирающий конетйнирующий ответ , особенно лицо с коротым мама это говорит - вот что строит психику.

Она может заботиться равнодушно. Она может быть в депрессии , страдать но ничего не говорить ребенку. Это тоже передается. 

Есть такой эксперимент, где испытуемым давали нюхать пот тревожащегося человека, и потом замеряли уровень тревоги, он возрастает в прогрессии. 

Без слов, без понимания смысла, просто мозг давал тревожный ответ на тревогу.

Что можно ждать от младенца, чья мама находится в слишком высоком напряжении - он вбирает ее запах на постоянке. 

Сдвг, нарушения развития, аутистический кокон (не генетика, а именно вторичный аутизм, защитный), отсутствие речи, соматические заболевания, все это у ребенка случается часто от того, что психика такую нагрузку , которую испытвает взрослый человек , не вывозит. Он чувствует тревогу, весь оргнизм работает так, как равносильно стрессу мамы - но обработать он этого не может. Отсюда регресс развития. И дефициты и сбои.

Слышала такую странную фразу "нам преподаватель по дошкольной педагогике сказала: дети ничего не помнят до 7 лет, поэтому можете хоть что делать в этот период , ничего они не вспомнят, хоть наказывайте, хоть что бы ни было, им это не страшно"

Высказывание на уровне варварства.

В это время помнят эмоции. 

В это время помнит подкорковый слой и именно он - базовая настройка характера. 

Остальное - это борьба с этими настройками и попытки выяснить, ну почему я это чувствую, почему я так поступаю, почему я таким ничтожеством себя ощущаю, почему панические атаки и  тревога, почему, я же головой понимаю , что надо по-другому.

Вот поэтому. 

Потому, что в слоях более низких, более ранних есть то, что уже не помнит сознание.

И имея малыша сегодня, важно ворковать с ним, объяснять ему, и разбираться со своей депрессией сегодня, не думая , что она на его характер никак не повлияет...Глаза в глаза