Тема ответственности, в последнее время звучит очень часто. Причем не только в контексте взрослых людей, но и касаемо детей.
Не смог, не сделал, не захотел, значит ты безответственный и инфантильный. Ты не умеешь и не желаешь брать на себя ответственность.
Не взял на себя ответственность за свой поступок, значит...
На самом деле, в историях с безответственностью, есть как минимум две категории людей.
Одни избегают ответственности по той причине, что их детство было, как они сами говорят- хорошим и родители ничем не напрягали. Баловали. Опекали. Стараясь многое делать за ребенка даже тогда, когда у него уже свои дети появились. И ребенок став взрослым (по паспорту), в силу привычки, так и живет в ожидании когда придут и ему все дадут.
Ему и правда тяжело перестроиться и самому решать что, как, когда и зачем. Порой искренне страдая от того, что происходит. Особенно, если по каким-то причинам, те кто баловал, перестали это делать и стали требовать самостоятельности и ответственности. Или просто умерли, а на замену никого не оставили.
Совсем без ответственности, людей конечно не бывает. Или совсем нездоровые.
Но... Для того, чтобы человек умел во взрослом возрасте нести посильную для него ответственность за свои взрослые действия и слова, он должен начать обучаться этому в детстве. Как если ты в детстве читать не научился, книги будут для тебя недоступны и во взрослом возрасте. И тебе придется сложнее, чем тем, кто получил науку вовремя.
А другие, это те, кому ответственность была дарована чуть ли не с пеленок. Когда ты ответственен за младших братьев и сестер. Причем даже не родных. Ведь ты старший.
За маму, папу, деду, бабу, соседей и их детей, собаку, кошку, мышку... За то, что ты что-то не сделал, или не так. Не помог, не увидел, не поддержал. Ты должен и обязан, звучит по отношению к таким детям, вместо я тебя люблю и ценю. И воспринимается ими словно по другому и быть не может. И даже порой вводится в культ. Мол, ты не то что Вася с Машей, ты вон какой молодец. А будешь лучше стараться, так станешь...
А если где-то ошибся, то все, ты уже безответственный. Плохой. Маша с Васей ито... А ты...
И вот вырастает такой человек, а у него от ответственности за всех и спина болит, и глаза плохо видят, и уши слышать не хотят, и зубы коренные покрошились (потому, что тащит даже зубами), и ЖКТ не в порядке, и ноги ходить не хотят... И дети не зачинаются.
Дети не зачинаются потому, что для них просто места нет, в психическом пространстве человека. Все занято другими. Да и ответственность за них большая. А ее итак уже столько, что больше просто не вынести.
Память. Конечно же, она тоже начинает подводить. Хотя по сути, просто защищать. Ведь ответственность, дело хорошее только тогда, когда она не равна насилию.
А когда равна, как бы ты не старался, рано или поздно окажешься безответственным. Потому, что забудешь то одно, то другое.
Мера нужна во всем. В ответственности в том числе. И если ее у тебя слишком много, то ты даже при желании, не сможешь везде ее применить. Ибо психика и тело, просто скажут- стоп! Например болезнями. Депрессией. Или диссоциацией.

Мой телеграм канал https://t.me/deevlad
