Эта история вызывает у меня временами разные эмоции. Злость, раздражение, бессилие....
Снаружи, сверху так красиво всё выглядит. Что государство заботится о бедных детях-сиротах. Придумывает новые программы, на тему "каждый ребенок должен жить в семье, давайте закроем детские дома и раздадим всех детей!". В приемные семьи, в кровные. Раздадим, ага... А дальше что будет с этими детьми и семьями, в которые они попали? И ещё вопрос - насколько реально ребенку вернуться в свою семью?
На практике - у каждого свои интересы, в том числе очень важные чиновнические интересы! А дети - это уж как получится. (Конечно, человеческий фактор играет свою роль, чиновники бывают разные...).

История. Была семья - мама, папа, двое детей, бабушка. Потом маму из семьи папа с бабушкой устранили, несколько лет не давали видеться с детьми. Очень жёсткими способами. Потом папа погиб на СВО, бабушка стала опекуном детей. Некоторое время назад она умерла, и дети попали в детдом.
Мама сильно пила какой-то период. (Лишиться двоих детей для матери, которая их любит, - то ещё испытание!). Надо сказать, что в этих двух семейных системах - маминой и папиной - были приняты частые застолья с выпивкой, трезвенников там вообще не было...
Сейчас мама не пьет, работает. Хочет восстановиться в родительских правах. Прикладывает для этого массу усилий. Развивает отношения с младшим ребенком. (Старший уже в другой семье, это отдельная сложная история).
Казалось бы - вот, пожалуйста, такая возможность, чтобы ребенок жил в семье, а не в детдоме!
Ан нет. Куча судов, ощущение болота - как будто нет опоры под ногами... Чиновники против. Скоро очередной суд. И совершенно неизвестно, чем кончится...
Я недавно случайно прошла тест на эмоциональное выгорание. По двум шкалам из трёх - уровень между умеренным и высоким. С чего бы это?..
А вот - очень раздражает меня вся эта система. Силы забирает. Мне кажется, не зря я так сильно заболела летом... Вопрос открытый - что же мне с этим делать?.
Нет, я не про систему. Система - это нечто большое и железобетонное, её сложно с места сдвинуть. Я про свою жизнь, разные свои работы, здоровье... Про свои личные выборы.
Если бы мне было не 57 лет, а, например, сорок, если бы я работала психологом только в детском доме...
Вот размышляю. Пока ответа - самой себе - у меня нет.
Извините, тема совсем не новогодняя, но у меня накопилось, захотелось высказаться...
