
Уверен, что многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с пренебрежительным отношением к увлечению видеоиграми. А возможно, вы и сами из числа тех, кто считает, что все это крайне несерьезно.
Давайте разберемся, почему же взрослые дяденьки и тетеньки увлеченно рубятся в танки, играют в симс, собираются в рейды на боссов или того хуже - залипают в симулятор дальнобойщика.
Они дошли даже до того, что придумали свой собственный Оскар для игр. Ужас!😱
Причина, как ни странно, довольно проста.
Люди играют потому же, почему и книги читают, ходят на рыбалку, вяжут мягкие игрушки - всё по одной причине. Людям нравится. В общем-то, можно расходиться. Но кому интересно подробнее - устраивайтесь, сейчас всё будет.
Причины описывать можно долго и разнообразно, но я постараюсь дать самую суть для общего понимания как оно работает.
У нас есть гормоны и все они что-то делают и как-то на нас влияют. Среди всего многообразия нас интересуют вот эти четверо: дофамин, серотонин, окситоцин и эндорфины.
Эта четверка - так называемые гормоны счастья (у меня про них отдельная статья есть). Когда они вырабатываются - нам становится хорошо. Там свои условия и эффекты у каждого, но не будем углубляться.
Теперь самое важное - при игре очень легко можно получить все 4. Вот и ответ. Получить удовольствие легко - кто от такого откажется? Единицы. Это причина в общих чертах. Но давайте чуть нагляднее.
Вот вы играете в какой-нибудь дарк солс и корпите над боссом уже минут 30 (а порой и больше). И нервы на пределе и гнев застилает глаза, геймпад молится чтобы это прекратилось и вдруг - о чудо, вы победили. Свершилось! В этот момент вы самый счастливый человек на свете. Орете как футбольный фанат, носитесь по квартире, размахиваете руками, ногами и всем что под руку подвернется. Самое настоящее счастье. А не продукт счастьесодержащий.
Получилась ситуация успеха. Не могли, не могли, старались, пытались, не сдавались и вот наконец смогли. В качестве награды получаем гормончик и радуемся. Работает не только с играми. Схема универсальная для любой ситуации в жизни. Просто в игре быстрее и легче как правило.
Идем дальше.
Вы качаетесь, получаете уровни, видите свой прогресс и тихонько радуетесь, что становитесь лучше и лучше. Бам, снова гормончики. Потому что нам нравится когда мы становимся лучше. Здесь ощущение будет ровнее и спокойнее, но от этого не менее важное. В жизни прогресс видно ой как не сразу, а в игре - намного быстрее. Пару часов и вы уже не никто, а вполне себе уважаемый человек (или орк, каждому своё).
Также в играх довольно много предсказуемости. Например, выполняя квест, вы знаете что будет награда. То есть вам гарантированно будет хорошо и приятно. Предвкушение грядущего удовольствия также стимулирует выработку гормонов счастья. А будет это предвкушение редкого лута или отпуска после долгого рабочего года - мозгу не важно, главное предвкушать.
Следующий момент - общение.
Часто в играх есть кооператив, а те же ммо вообще имеют целые гильдии и командные задачи. Вот вам и социализация, и принадлежность к группе, а если вы играете хорошо (или хотя бы на саппорте), то еще и чувство собственной значимости сверху. Снова гормончики. 😊
Это я уже не говорю, что в большинстве игр (преимущественно соло игры) все крайне безопасно. Можешь делать что хочешь, переживать любые эмоции и не бояться что будут какие-то последствия. И загрузиться тоже можно, если что-то пошло не так.
Бонусом идет возможность отвлечься от проблем и в целом выпасть из мира на какое-то время. Что многим взрослым людям крайне необходимо. Да, в этом же есть и опасность, но большинство людей в состоянии регулировать количество времени, уделяемое играм.
Итого - получается довольно вкусно за минимумом трат. Запустил игру и готово. Никуда идти не надо, усилий требуется минимум, а профита выше крыши.
Вот так и получается, что игры - увлечение довольно выгодное с точки зрения получения удовольствия. Главное, чтобы оно не становилось единственным и не разрушало жизнь человека.
Разумеется, не всё так радужно, есть и свои минусы. Но про это как-нибудь в другой раз.
Всем хорошего дня и до новых встреч!
P.S. Если хочется узнать больше по этой теме, например про вред от игр или что-то еще, напишите вопрос в комментариях, я постараюсь на него ответить.
