
Чем отличается перфекционизм у людей с преобладающим чувством стыда и у тех, кто постоянно чувствует себя виноватым?
Если коротко:
😞 Я виноват и хочу сделать все идеально = я боюсь потерять контроль над своей деструктивностью, боюсь, что моя агрессивная часть вырвется наружу и все испортит.
😔 Я стыжусь и хочу сделать все идеально = я боюсь критики в свой адрес, боюсь, что меня посчитают "неправильным".
Увы, мы не безгрешны и не безупречны. Признание своей деструктивной, агрессивной части, своих ограничений, позволение себе быть несовершенным - вот, что поможет на пути к "исцелению" от перфекционизма.
