Зачем подводить итоги года?

В опросе на моем канале подписчики поделились своим состоянием на конец года, и у большинства из них сейчас состояние такое, что вроде бы и порадоваться хочется, но сил нет. и, если вечеринка не похожа на ту, что лежа под сериал под пледом, можно их не звать)) (понимаю)

еще и декабрь, где в каждом из 31 дня надо УСПЕТЬ. неважно что, но надо) Вокруг все бегают, не успевают, устают, а кто-то еще и итоги года свои постит... бесят?😈

Но давайте обсудим, зачем вообще подводить итоги года, если и так нет сил и чужие итоги бесят?

➡️Психика стремится к целостности, а незавершённые дела, эмоции и переживания конвертируются в напряжение и напоминают кучу незакрытых вкладок в голове. 
Энергия тратится, тревога растет, чувство "я сделал(а) недостаточно" догоняет, и кажется, что вокруг какой-то хаотичный поток, а вы в нем.

Так вот, подвести итоги - это способ притормозить. ☕️

Когда в голове звучит: "да кому нужны эти итоги, всем на них пофиг", "можно было лучше", "вокруг успех, а мне нечему порадоваться"... действительно,  хочется побыстрее забыть об этом всем и ничего не делать. Особенно, если год не просто прошел, а прошелся по вам.🫠

Давайте на минуту забудем про "быстрее, выше, сильнее". 
Просто оглянемся назад и посмотрим: "что со мной произошло за этот год?"
Я, например, каждый год стараюсь собрать небольшое видео из моментов, которые произошли в этом году. Маленький фильм обо мне. 
Если я что-то сфоткала, значит это имело для меня  значение(если речь не про счетчики, конечно)). Фотопленка позволяет вернуться назад и посмотреть, что вообще происходило и что было важным в течение года)

Если фото - не ваша тема, предлагаю несколько вопросов, которые помогут психологически завершить год:
🔴Что со мной происходило в этом году?
🔴Где мне было трудно/тяжело и как я с этим справлялся?
🔴Что важного для меня произошло в этом году?
🔴За что я могу поблагодарить/похвалить себя?
🔴С каким ощущением у меня ассоциируется этот год?
🔴Каким(ой) я выхожу из этого года?
🔴Какой внутренний ресурс я могу взять с собой в следующий год?
🔴Какая небольшая вещь, которую я могу сделать сейчас, даст мне ощущение завершенности?

❗Необязательно отвечать на все вопросы, не нужно торопиться сделать это до 31 декабря, выберите парочку и дайте себе время подумать, когда будете готовы)☕️

Без этой паузы прошлое и будущее слипаются в один комок.

Отсюда состояние: "день прошел, число сменилось - ни..я не изменилось. что был прошлый год, что не было, какая разница, ничего не поменялось". Но ведь это не так)

Дайте себе возможность притормозить и отделить то, что было от того, что будет. 

Даже если вашим главным итогом года будет: "Я просто его пережил(а)" - все в порядке. Это то, что было с вами, и это куда важнее "успешного успеха", даже если на первый взгляд так не кажется.


Делитесь вашими итогами года по ссылке - https://forms.gle/sASMCrt1WnVGCrRq6

В конце недели я соберу результаты на своем канале (кликабельно) и вместе посмотрим, какой был год :)