
Праздники объединяют...и на какой-то период создаётся ощущение чего-то "равного", "общего"; ведь это то, что празднуют все.
В повседневной же жизни каждого (или почти каждого?) присутствует ( присутствовал?) - некий коллектив. По крайней мере, это семья; школьный, студенческий, рабочий коллектив...насколько это ресурс и чем он важен?
Мне обычно было свойственно избегать "коллективности". И что уж там скрывать - "коллектив" я недолюбливала. Не конкретных людей; а именно саму эту форму человеческой организации. И, как правило, не видела в такой общности большой ценности. Однако, в какие-то моменты жизни бывает так, что становится актуально именно то, что длительное время избегаешь, потому что это явление видишь несколько иначе.
В любой позиции есть свои сильные и свои слабые стороны. И иногда , в том числе, и слабость можно трансформировать в силу.
Человек, который исходит из "своего я" - конечно, он тоже присоединяется к коллективному. Однако и в таком случае точкой отсчёта у него будет "своё я". Так, в различных психологических практиках говорят о миссии - как индивидуальной, так и "миссии компании". Есть различные философские учения, которые говорят об "объединении людей". И всё это ответ на вопрос - "Как к этому присоединюсь я? (Или не присоединюсь)".
Опираться на "своё я" - это даёт ясность, прозрачность и приятное чувство контроля. Однако, при некоторых условиях, как ни странно, такая позиция теряет свои выгоды.
В первом приближении мы обычно видим внешнюю сторону; и многие люди реагируют именно на нее; не всегда задумываясь о том, что она является эффектом определённого мышления. И поэтому, как вы мыслите, так вы и живёте...
В качестве отступления. Завидовать - я считаю, это неплохо. Это то топливо, которое вдохновляет на достижения. Однако такая позиция - это опять та, в которой исходишь "из своего личного я".
Если же представить себе другое...Очень странное, непривычное (по крайней мере, для меня). Какого-то конкретного человека или некоторых людей, с которыми знакомы, в чьём сознании "точка отсчёта" находится в "коллективе", в "коллективном" , а не в "личном я". И это меняет фокус. Как минимум, ставятся более понятны реакции, суждения некоторых людей, которые раньше воспринимались как "сюрреализм" или что-то в таком духе.
И тогда всё может стать гораздо проще и даже веселей. 😊
Вообще, если есть искреннее желание что-то понять или решить какую-то свою проблему - неважно, что это... Пусть это будет хотя бы общение с условной "тётей Машей", с которой постоянно ругаетесь, и одновременно - пересекаетесь постоянно, так что, ругаться с ней совсем не хочется... Не нужно "защищаться" от неё, выстраивать психологическую броню или придумывать, что бы ей сказать такое... А нужно признать своё незнание. И задавать больше "детских" вопросов , наподобие: "А что вот это такое...?", "А как?", "А кто это такое сказал?"; ну или немного посложнее, например: "Какую именно проблему она решает?" И, что важно, не просто задавать вопросы, а искать на них ответы. И находить. И тогда картина в какой-то момент прояснится, и, возможно, наступит желаемое взаимопонимание с этой тётей Машей. И даже что-то похожее на любовь.😊

И ещё. Как мне кажется, это особенно актуально для нас, профессионалов психологической помощи. Хотя, возможно, и шире. Это отличное лекарство от "ментального блуждания", каких-то заведомо несостоятельных гипотез, домыслов и пр. А именно, то правило, которое есть у коллег - психиатров, и формулируется оно так: "бред не обсуждают".
Ну, действительно, не стоит "обсуждать бред"...😊
А если вы хотите понять лучше кого-то или что-то для себя значимое, записывайтесь на консультации в л. с.
