Я первый раз за год заболела. И это для меня показатель.
Когда мы переехали в только что отремонтированную квартиру после рождения ребёнка, я начала болеть каждый месяц. Тогда сестра возмущалась, списывала всё на «не счастливую квартиру». Я тоже искала объяснение снаружи - думала, может из стены дует.
Но правда была прозаичнее и жёстче.
Рождение ребёнка, переезд, новая ответственность, хронический недосып, тревога, работа нервная (после рождения ребёнка я не была в декрете) -мой организм жил в постоянном стрессе. Иммунная система не бесконечная. Тело не мистично «говорило», оно банально истощалось.
Если бы тогда я пошла в терапию и параллельно занялась восстановлением ресурса, возможно, воспаление не зашло бы так далеко. Но я тянула.
К психологу я пришла тогда, когда одних разговоров было уже недостаточно. У меня было тяжёлое воспаление кишечника. Я стремительно теряла вес. И в тот момент нужны были не инсайты, а гастроэнтеролог и препараты.
Психосоматика - это не «всё от головы». Стресс может запускать и усиливать болезнь, но гной и язвы не появляются от мыслей. Их лечат врачи.
Два года медикаментозной терапии, восстановление, изменение образа жизни, снижение нагрузки, пересборка отношения к себе и только после этого я смогла уйти от препаратов.
Вывод для меня простой:
Игнорировать хронический стресс - дорого.Романтизировать психосоматику - опасно.Ждать, что «само пройдёт» - наивно.
Сначала регулируем нервную систему.Если процесс запущен - лечим тело.И не противопоставляем психологию и медицину.
Потому что иногда разговоры спасают от таблеток.А иногда таблетки спасают от необратимых последствий.
