Читаю у Роберта Кийосаки в книге "Богатый папа. Бедный папа".
Роберт Кийосаки с детства хотел стать богатым, и поставил себе такую цель. В какой-то момент он узнал, что отец его друга уже близок к этой цели, или даже ее достиг. И маленький Роберт пришёл к этому человеку (которого он потом назовёт Богатый Папа) - не просить денег, и даже - не помощи, в будущем, с работой или карьерой; а за тем, чтобы этот человек научил его, как стать богатым.
"Богатый папа" согласился. И он дал Роберту задание, которое стало первым шагом на пути к его цели. Он сказал так - "Вот, у меня супермаркет. Ты там с завтрашнего дня будешь работать. И я тебе буду платить... " (в общем, как у нас сказали бы, какие-то копейки, не помню, сколько...)
Роберт приступил к работе на следующий день. Работа была несложной, но скучной - протирать полки в супермаркете от пыли, расставлять или даже поправлять уже расставленные товары, выполнять какие-то мелкие поручения - в общем, то, что можно доверить мальчику.
Роберт так и работал - неделю, две... Получал за это копейки. В какой-то момент ему стало уже это надоедать, он уже не выдерживал... И вот, он встретился с Богатым Папой, и у Роберта, наконец, появилась возможность высказать всё, что он о нём думает.
И Роберт начал высказываться, выговариваться, очень эмоционально, в таком ключе:
- Я маленький мальчик, я устаю... А Вы вот так со мной обращаетесь, меня эксплуатируете... Вы вообще очень нехороший, корыстный и жадный...
Ну и всё прочее, в таком же ключе.
На что Богатый Папа сказал:
- Хорошо. Молодец. Вот сейчас ты как раз и высказал убеждения и позицию бедных.
И дальше Богатый Папа его немного посвящает в другую философию и понимание некоторых вещей. Роберт всё это слушает. И, в итоге, принимает. У него высокая мотивация - стать богатым. И когда Богатый Папа уже видит, что Роберт это принял, он говорит мальчику:
- Хорошо. Молодец. А вот теперь ты будешь продолжать выполнять ту же работу в моём супермаркете. Только бесплатно.
* * *
Книга доступна и в первоисточнике тоже. 😊
Я хочу сказать, неважно, какая цель... Важно достигать эту цель, а не любую её подмену. И научиться эту подмену различать. Что позволяет делать то, что нужно, для достижения своей цели, пусть даже в чем-то ошибаясь.
Кийоски своей цели достиг. И мне очень понравилось, что он говорил о тех, кто цели не достигает. Он говорил, что люди не достигают цели, потому что не решаются пройти через процесс. Имеется в виду - через весь процесс достижения цели, шаг за шагом.
А так, цель может быть любая (как и её подмена).
Хотел стать художником. Стал иллюстратором в дешёвом журнале.
Хотел стать режиссёром. А стал сценаристом для сомнительных "разогревов".
Хотел стать историком. Но сложилось иначе - так, что научился истории рассказывать...
и т. д.
Так что, всё-таки важно постоянство усилий, даже если это будут, казалось бы, маленькие шаги.
Шаги к цели зато, к огню, который в душе загорелся, большой ли он, или пока крохотный.
Даже если иногда это будет мучительно.
А так, сколько " вариантов"...
А вы что думаете о достижении целей?
