

Все чаще встречаю истории на форумах, где взрослые мужчины "психуют", разводятся и уходят в закат от своих жен и "счастливо" поедают пиццу, сидя перед телевизором на съемной квартире. А за плечами 10-15-20 лет брака, которые мужчина оценивает как неудовлетворительные, деньго-сосущие и функционало-выполняющие.
Попробуем разобраться, что же за тенденция такая специфическая.
Одна из частых причин обращения к психологу у подобных мужчин - это усталость. Могу понять: мы живем в мире, где за все надо платить. Но купить автомобиль попроще и понятнее, чем платить за семью. В среднем на содержание семьи перманентно уходит около 70% дохода мужчины, если он "добытчик". Причем это та цена, которую не обсуждают до брака. Мужчина, как бы вляпывается в бессознательную "иппотеку".
А почему он вляпывается бессознательно, а не сознательно?
Так уж получается, что для многих мужчин коммуникация с другими мужчинами проще и легче дается. Они понятнее, структурнее. И отношения с женщиной выстраиваются как с мужчиной.
Жена должна быть понятной, структурной, не сильно эмоциональной, самостоятельной, самодостаточной, обеспечивающей себя и т.д. И это все конечно круто, но мы то разные...У мужчин есть свои особенности и у женщин. И многие мужчины находятся в состоянии перманентного отрицалова. Или бегут обратно к мужчинам, которые понятнее будут. И как ни странно, часто работа строится по типу: "Представляешь! Она женщина!". И мужчина открывает для себя много нового и прикольного.
Второй важный момент: любовь и счастье в браке - это не выполнение обязанностей в браке. Проще говоря. Муж - это роль и обязательства. Жена - это роль и обязательства. Настроение и наполнение реализуется в балансе этих ролей с другими и неплохом понимании себя. Плюс неплохо бы было использовать мобильность, т.е. передоговариваться. А вот здесь мужчины упираются в то, что описано выше. Начинают с женщиной общаться, как с мужчиной. Естественно, не очень получается.
Касательно ролей: мужчина застревает в ролли мужа. А для того, чтобы кайфануть от брака, желательно переключиться в роль "ребенка". Для секса - "любовник", для близости - "друг" и т.д. Это не только проблематика мужчин. У женщин тоже может быть с этим беда. "У меня дети, какая "любовница". И сидят двое без секса месяцами.
Выполняя только роли "муж" и "жена" и формируется ощущение, что оба ходят как на работу. И близости нет (друг) и с сексом беда (любовник/любовница) и веселье отсутствует (ребенок).
И читаешь потом: "Теперь я делаю, что ХОЧУ". "Ребенок" просел.
Но мог бы и психануть в браке. Прийти к жене и сказать:"Хочу полет инфантилизма, хотя бы на день". Няню на сутки и поехали на карусельках кататься и есть сладкую вату. За свое счастье иногда нужно и побороться.
Психотерапия: 8-964-362-25-74 (VK, TG)
Личный канал:
