А что если? Классический КПТ протокол Антикатастрофизация

 А что если Классический КПТ протокол Антикатастрофизация

"А что если?"Тут я показываю как работает КПТ протокол Антикатастрофизация на своем личном примере, разбирая мои страхи за котенка.

Активирующее событие, что случилось?

- Моему котенку почти 4 месяца. Ее нужно готовить к стерилизации. Считается, что нужно стерилизовать до первой течки, т.к. в таком случае исключается рак молочных желез в будущем. Первая течка может случится уже в 5 мес, уже через полтора месяца. Но до стерилизации нужно сделать разные процедуры между которыми должно пройти определенное количество дней. Первое это глистогонить, потом прививка первая, потом прививка вторая, потом видимо опять глистогонить и только потом стерилизации. Подсчитывая все дни между процедурами, она выйдет на стерилизацию, когда ей будет 5,5 - 6 мес. Может случится течка и тогда считай мы не успели.

 

- В текущие дни мне нужно позвонить в вет клинику, уточнить всё, насколько я правильно всё понимаю. Узнать какое средство и в каких дозах дать ей против паразитов. Я слышала, что это средство достаточно серьезное и нельзя переборщить. Вот сначала я боюсь переборщить глистогонным средствам и даже если норм дам дозировку, вдруг у котенка будет личная непереносимость, всякие побочки в виде рвоты, расстройства желудка? 

 

ЭТАП 1А точно ли? Какова вероятность?Вопрос 1

Исходя из ваших тревог, что самое ужасное, что в итоге может случиться? Опишите конечную катастрофу — худший возможный исход для здоровья котенка и вашего эмоционального состояния.
 

- Конечная катастрофа это ее будет рвать или понос и мы испортим ей здоровье, подорвем его.

Вопрос 2

(о глистогонном препарате): Насколько, по вашей оценке, реальна вероятность того, что после правильно подобранной дозы у котенка начнется сильная рвота/понос, и вы намеренно и необратимо испортите ей здоровье? Давайте оценим в процентах от 0% до 100%.
 

- Примеров нет из реальной моей жизни или знакомых. Но мне говорили, что это серьезное средство, что нужно быть очень аккуратной с ним, давать строго по весу. И что его часто нельзя. Насколько реален риск? Кажется на 8/10.

 

Вопрос 3

 Какие есть доказательства ПРОТИВ? (Например: сколько миллионов котят по всему миру ежегодно получают глистогонные препараты по плану? Что говорят ветеринары о частоте серьезных осложнений при правильной дозировке? Какова цель этой процедуры — навредить или защитить здоровье от паразитов?)
 

- Какие доказательства против такой реакции котенка на эти средства? Я по-gpt-ила, рекомендуется проводить эту процедуру каждый месяц котенку возраста до 6 мес. Т.е. это регулярная процедура во всем мире. Когда нам скажут какое средство, я прочитаю, что оно подходит для котят и четко высчитаю дозировку. Если будет непонятно, то позвоню в вет клинику. Это рутина для многих хозяев. 

 

Следующий страх.

Вопрос 4

Какие доказательства того, что если упустить время и стерилизовать котенка старше 5-6 месяцев, когда прошла 1-ая течка, какова вероятность, что непременно потом будет рак молочных желез у нее? 
 

- Я опять по-gpt-ила и нестерилизованные кошки могут заболеть раком молочных желез 0,1%. Если кошка стерилизована до 1-й течки, то риск снижается на 91%. Если после 1-й течки, но не позже возраста 1 года, то риск тоже снижается на 86%. Т.е. доказательств нет того, что если стерилизовать после 1 течки, что рак непременно случится!

Вопрос 5

Соответственно какие есть доказательства того, что этого не произойдет? 
 

- Большие! Само по себе это заболевание не прям на первом месте. Почему я так этого боюсь? Почему именно молочных желез? 

 

- Потому что стерилизации и после 1-й течки совсем минимизирует разные женско-кошачьи заболевания и в том числе рак яичников. А вот риск молочных может быть, поэтому меня именно он и напугал.

 

- Во-вторых, бывшая хозяйка нашего котенка рассказывала, что раньше у них была кошка, кажется, ее стерилизовали после года и в 10 лет она умерла от рака именно молочных желез и девушка связывала это именно как последствие стерилизации. Я с этим утверждением не соглашусь, т.к. у меня 2 примера стерилизации, когда кошки жили/живут дольше 15 лет (наша Муся, она прожила 18 лет, правда ее стерилизовали в 5 мес. И кошечке свекра, ей 15+ лет вроде и ее стерилизовали в пол года). 

Вопрос 6

И так повтор вопроса: какова вероятность, что не произойдет этого рака, если стерилизовать после 1 течки? 
 

- Большая вероятность! Вероятность рака у всех нас есть, и у кошек тоже. Главное, провести эту операцию до ее 1 года. 

 

ЭТАП 2Разработка «плана на случай катастрофы» (Декатастрофизация). 

Это самый важный шаг. Давайте предположим, что худшее всё-таки случилось. Наша задача — не застыть в ужасе, а составить план действий. Разберем оба сценария.

Вопрос 7

(План для «катастрофы» с глистогонным):
Предположим, после приема препарата у котенка началась сильная рвота или понос (хотя вероятность, как мы выяснили, мала). Ваши действия?

 

  Шаг 1. Что вы сделаете в первые 15 минут?

 

  Шаг 2. Кого вы сможете позвонить или написать за срочной консультацией? (У вас есть контакты ветклиники? Есть ли круглосуточная служба?)

 

  Шаг 3. Какие симптомы будут сигналом, что нужно немедленно ехать в клинику, а не ждать?

 

  Шаг 4. Что из средств первой помощи (вода, электролиты) у вас уже есть или можно подготовить заранее, чтобы чувствовать себя увереннее?

 

Что я буду делать: 

- Я заранее спрошу у вет врача что делать, если рвота, понос. 

- Куплю то, что нужно, типа Энтеросгель.

- Я запишу себе номер телефона круглосуточной вет клиники.

- Буду следить за котенком и если ему станет плохо и не станет лучше через 24 часа, то поеду в круглосуточную клинику или обычную, если это днем.

Вопрос 8

(План для «катастрофы» со сроками):
Предположим, течка наступила внезапно в 4.5 месяца, и все ваши планы рухнули. Стерилизация откладывается.

 

  Шаг 1. Что вы сделаете в этот день? (Позвоните в клинику? Уточните новый план действий?)

 

  Шаг 2. Какой будет новый, скорректированный график? (Например: дождаться окончания течки, выждать 2-3 недели и спокойно сделать операцию в ~6 месяцев).

 

  Шаг 3. Каков будет ваш главный аргумент себе для успокоения, основанный на фактах, которые вы уже нашли? (Напомните себе про эти 86% снижения риска даже после первой течки).

 

- Мой второй страх. Я не знаю как выглядит течка, но что если она наступит прям до стерилизации, допустим в 4,5 месяца, т.е. через +/- месяц? Да ничего страшного! Ну хочется себя поругать, почему я сразу же не начала готовить кошечку к стерилизации, когда она только у нас появилась?! 1 дек мы ее забрали у ее предыдущей хозяйки, ей было 2,5 месяца. Я могла бы узнать все заранее, пообщаться с вет врачом, уже проглистогонить и сейчас бы делали 1-ую прививку и вышли бы к стерилизации до 1 течки! Почему? У меня травма. Я потеряла взрослых моих котиков 2 и 3 года назад. Это было очень тяжело. В тот период я общалась с вет врачами практически ежедневно. Я даже не думала, что повторно заведу котенка именно из-за этого опыта, из-за этой травмы. Меня триггерит мысль, что мне нужно позвонить в вет клинику и говорить с ними. Врачи обычно чудесные, но сам опыт был очень болезненным. От этой травмы я еще не излечилась. И совершенно нормально, что я не узнала заранее что нужно делать с котенком. 

 

- Да и сейчас я совершенно случайно узнала про всю эту тему про стерилизацию до 5 мес. Вчера сидела на Озоне и выбирала корм. Решили, что выгоднее покупать максимальную упаковку в 7 кг. У меня возник тогда вопрос: а сколько котенок считается котенком? Т.к. у нас корм для котят. Начала gpt-ить и поняла что до 1 года. Тогда мне стало непонятно, если до года, то когда стерилизация должна быть? Т.к. после стерилизации видимо же нужен другой корм, да? Для стерилизованных, а он же уже считается для взрослых.. вот так вышла на всю эту тему. Я до сих пор не позвонила в вет клинику, чтобы узнать все. Проснулась полностью разбитая утром сегодня. Понимаю как психолог, это называется ре-травматизация. Я читаю про все эти процедуры для Маруси, а мой мозг вспоминает всё что было связано с вет врачами с моими предыдущими котиками Тигришой и Мусей и начинает катастрофизировать, а именно: 

😱 Если глистогонить, то обязательно всё будет ужасно! Обязательно будут эти последствия в виде рвоты, поноса, а значит нужно будет менять препарат, т.к. без этой процедуры не допустят до прививок. А поскольку глистогонные препараты серьезные, их часто нельзя, то это непременно угробит здоровье малявки! 

😱 Потом вакцинация, о, это же надо возить! Хорошо, мой муж сам свозит. А вдруг там Маруся заразится чумкой! У моей подруги котенок от нее умер недавно! Да, прививки в том числе и от этого страшного вируса. Но иммунитет же не прям мгновенно выработается! А вдруг до того, как Марусе поставят прививку, в этой комнате побывает котенок с этим диагнозом? А вдруг там не обработают все как нужно. И Маруся заразится и этот вирус развивается за неделю или даже часы, и смертельный исход у котят аж в 90% случаев! Да, я могу узнать заранее, как на этот случай, кварцуют, обрабатывают ли помещение. Но бывает же человеческий фактор, халатность персонала!

😱 Хорошо, мы прошли 2 вакцинации успешно и а что если бац и течка и все, вся эта гонка успеть до течки рухнула!

 

ЭТАП 3Фокусировка на лучший и наиболее вероятный исходВопрос 9

Самый реалистичный (наиболее вероятный) исход для Маруси, если вы начнете действовать по плану, какой? (Опишите обычный, рутинный сценарий миллионов котят: дали глистогонное — всё ок, сделали прививки — всё ок, простерилизовали в ~6 месяцев — всё ок).
 

  Лучший возможный исход для вас лично в этой истории, помимо здоровья котенка? Может быть, это исцеление от травмы? Тот факт, что вы через это проходите, детально всё выясняете и заботитесь, — это уже шаг к тому, чтобы ветклиника перестала быть символом потери, а стала местом профилактики и заботы. Могла ли эта ситуация с Марусей возникнуть именно для того, чтобы вы, наконец, могли "переписать" этот болезненный сценарий с другим, более спокойным финалом?

 

- Сейчас мне кажется, что все будет непременно по ужасному плану. Это мой катастрофизирующий мозг. Когда стерилизовали Мусю, прошлую кошечку, то я вообще не переживала. Для меня это было единственно правильным решением, т.к. у нас был не кастрированный кот и оставлять Мусю это 100% ее стерилизовать, т.к. у кота были противопоказания к кастрации. Потом только я узнала, что это хорошо для здоровья кошечки, как приятный бонус. 

 

- Почему сейчас, зная, как хорошо это для здоровья Маруси, я так боюсь? Потому что у меня умерли кот и кошка, мои друзья по сути, прям на моих глазах им стало плохо совсем, мы или я даже в бОльшей степени принимала решения об усыплении.. вряд ли бы мой муж настаивал, если бы я была против. Хорошо, что не я присутствовала при этой процедуре..я не смогла. Но муж, он всегда рядом, готов взять тяжёлые моменты на себя. Я сейчас так боюсь за Марусю, т.к. внутри я всё ещё напуганная девочка внутри, которая не ожидала такого развития событий с моими прошлыми котиками, не ожидала, что будет ТАК больно. И сидит во мне эта испугавшаяся девочка и цепенеет от одной мысли, что нужно окунаться опять в общение с вет врачами. Моя взрослая часть понимает, что всё что нужно сделать это есть забота о Маруси.

Глистогонить - это очень важно! И ей будет хорошо, если уже кто-то у нее там есть, и человеку могут передаваться паразиты, т.е. это в том числе забота и о себе, и о муже. 

Вакцинация это тоже очень хорошо! Да, мы своих прошлых вообще не прививали и все ок было. Девочка дожила до 18 лет, а мальчик до 20 лет. Но это нам повезло сказочно, что проблем с ними не было. А так, что угодно можно принести с обувью и вакцинация сбережёт нам нервы и жизнь Маруси.

Стерилизация это тоже очень хорошо! У кошек не будет заболеваний по женско-кошачьим делам и тот же рак, а это огромный плюс! 

Внутренняя часть моя боится боли, а взрослая понимает всю пользу всех этих процедур. 

UpdateТак сказать Update по всей этой ситуации. После такого само-разбора, я пришла в себя и позвонила нескольким вет врачам. С удивлением обнаружила, что та клиника, от которой я была в восторге раньше, там что-то поменялось, там уже не работают чудесные девушки ветеринары и я наткнулась на какую-то некомпетентную девочку, которая сказала, что нужно стерилизовать уже с 3 месяцев и глистогонить, прививать не надо. Что-то перехотелось к ним обращаться. Потом поговорила еще с парочкой вет врачей, мнение такое, что глистогонить и прививать нужно в любом случае, это забота о здоровье кошки. Что стерилизовать да, лучше до 1 течки, но она у всех наступает по-разному, в среднем берут на стерилизацию в 6-7 месяцев. Немного смутило, что в 2 клиниках сказали, что они стерилизуют только, если предварительно сдать кровь на 2 вида анализа и эхо сердца. С одной стороны, это ответственный подход, как они говорят, чтобы исключить риски, даже кажется, все правильно, если что, если вдруг что-то не так, то сразу узнать. Но с другой стороны есть ощущение маркетинга, т.к. цена возрастает существенно. Так сама операция полосная 3500 р, но с учетом всех этих обследований будет 11+ к. Я вся в думках, как лучше поступить про эти цены. 

 

Точно могу сказать, что меня отпустило про "ааа, нужно скорее стерилизовать", т.к. спешка это всегда лишняя тревога и по моему опыту необдуманные решения. Ничего сильно не изменится, если и пройдет эта 1 течка, главное сделать операцию до ее года. Как будем готовы, так и сделаем. 

 

Про глистогонные препараты, я узнавала у всех вет врачей и спросила своих друзей, знакомых, коллег, у кого есть домашние животные, какой препарат лучше. Рекомендации были такие:

- Мильбемакс

- Инспектор Квадро

- Гельмимакс 

- Гельминтал

- Празицид 

- Празител

В итоге заказала - Гельминтал сироп, еще не пришел. Я хотела бы, чтобы кошечка с едой его выпила сама, т.к. она все еще сильно кусается, когда что-то пытаешься сделать, какие-то манипуляции. Как думаете, получится так дать? Еще думаю, может стоило было заказать Мильбемакс в таблетках, со вкусом говядины? Вроде это они точно сами едят. Смутило, что там как отмерять? В упаковке 2 табл, даем 1 табл и все? Просто суспензии по весу, сейчас Маруся 1700 грамм, значит 1.7 мл нужно суспензии, а тут раз и тупо 1 табл? 

 

Про вакцины в целом я норм смотрю, но одна из моих подруг рассказала, что у ее котика появилась эпилепсия после вакцины (Трикет), теперь вот думаю. Но когда вспомню ситуацию у другой подруги, у которой котенок малявочка умер от чумки вот в начале января, кажется, что мысли о вакцинации начинают побеждать, а как вы к этому относитесь? Буду рада вашей обратной связи.

 

РезюмируюПротокол Антикатастрофизация мне помог. Он бывает в разном виде, это один из вариантов и тут не все вопросы, но и их мне было достаточно, чтобы разобраться в себе. Вы сейчас увидели как КПТ реально работает. В начале мне было очень плохо, у меня болело почти все, это психосоматика, на мои внутренние переживания тело реагировала так, как будто бы меня побили палками. Но после разбора я стала яснее понимать ситуацию и мне стало легче, а за последующие пару дней я полностью восстановилась. 


 Подписывайтесь на Телеграм канал КПТ изнутри и Практикуем КПТ