Кийосаки-педагог

Кийосаки педагог Кийосаки, на мой взгляд, очень прав, когда говорит наёмному работнику или "линейному" предпринимателю: "Есть активы, и есть пассивы; есть доход, и есть расход, и надо контролировать свой денежный поток... "

Он говорит не всё, но на этом шаге - очень правильно. Его бы не поняли, если бы он сказал больше; потому что на каком-то шаге эту формулу стоит перевернуть "с точностью до наоборот", и сказать, например, так: " Никаких активов и пассивов нет."

И в этом что-то диалектическое... 

 Что-то от развития по диалектической спирали... Когда через уровень появляется какое-то новое качество понимания или новый эволюционный виток (как это описано, например, в спиральной динамике Д. Бека и К. Кована - книга так и называется "Спиральная динамика") . 

Для себя лично я поняла одну вещь. Если считаешь арендную недвижимость чем-то "сильно своим", готовься к тому, что её потеряешь. Если начинаешь  фантазировать в таком ключе - " вот, сейчас я здесь сделаю ремонт, будет так, так... обои такого цвета, и ковролин... " и т. д. и т. п.,  тогда потеряешь практически гарантииованно. А если ещё испытываешь по поводу всего этого душевную боль, тогда можно забывать о том, чтобы заниматься когда бы то ни было арендной недвижимостью, присоединяться к бабушкам на скамеечке, и обсуждать с ними какое-нибудь актуальные темы... правда, сейчас, как я заметила, такие посиделки стали как-то не приняты. 😊

 Тогда как единственное предназначение арендной недвижимости - это сдавать её в аренду. И смотреть на неё надо только с позиции выгоды от аренды, и больше ни с какой. Это единственное, что - не гарантирует, конечно, успех, скорее, так - тогда, может быть, что-то получится дохо дное... И ещё, немаловажно - это психологически честно. 

Мне, в общем, симпатичен цинизм -  без крайностей и перегибов. Такой здоровый и трезвый цинизм. 

Ремонт, если вообще  его делать, то надо делать самый минимальный; ну и от тараканов обработать и пр. насекомых, если они есть. И такой же минимальный набор мебели. И, в общем-то, это всё. Ну можно ещё так, слегка украсить - например, повесить какую-нибудь картину (особенно если это не стоит дополнительных расходов) - мне даже говорили, что это может помочь сдать квартиру немного выше рыночной цены (но, честно говоря, не пробовала). Что самое главное, нужно иметь в виду - квартира, если это квартира, должна предназначаться для бедных. Апартаменты в аренду вообще мало кому нужны, а в каком-нибудь маленьком или среднем городке, и тем более. 

С таким подходом, не придётся ни сортировать "по национальному признаку", ни отбирать по  социальным, семейным, возрастным (" не студентов"), каким-либо ещё совершенно не рыночным критериям... Чем очень часто занимаются хозяева! Преврашая, в общем-то, весёлый и лёгкий процесс сдачи квартиры в аренду во что-то  противное и мучительное. Потому что критерий в такой ситуации будет только один, в этом контексте единственно правильный - платёжеспособность потенциального арендатора и готовность (способность) выполнять условия договора. 

А самое главное, все будут довольны! И хозяин, и квартирант. Да, и ходить, проверять "в порядке ли моя квартира" после того, как её сдали в аренду, не нужно. Это только портит отношения и вообще - жизнь, обеим сторонам, при этом не даёт никакого полезного эффекта. 

 Но лучше сделать другое. Вернее, это идея немного из прошлого. Но, именно на уровне мышления это, по-моему, прекрасная идея.

Одна девушка, которая сдавала в аренду однокомнатную квартиру - разделила её перегородками на узкие "пеналы", и в каждом таком " пенале" поставила минимальные кровати, или какие-то раск ладушки, может быть, ещё что-то минимальное. И дальше, она сдавала эти пеналы трудовым мигрантам. Каждый пенал - это "единица аренды", скажем так. Сдавала, кажется, или в почасовую, или посуточную аренду. Что позволяло увеличить доходность обычной квартиры в разы

И все выигрывали! Человеку, который приежает работать - нужно, насколько возможно, дешёвое жильё - такое, чтобы только переночевать. А хозяину квартиры, соответственно, нужна доходность. 

Сейчас буквально так уже не сделаешь - появились ограничения на количество проживаемых в арендованной квартире человек, и другие условия поменялись. Но сама по себе идея, по-моему, волшебная. Её можно осуществить как-то иначе, в чём-то другом. На мой лично взгляд и вкус, это просто гениально. 

 И всё это возможно, если относиться к арендной недвижимости как к арендной недвижимости (а остальное - это всё так, чувство собственной важности, или "понты",как говорили в 90-е, эмоциональняе, психологические проблемы, или что-то ещё)Это означает, перестать считать арендную недвижимость "слишком своей". Хотя она в собственности, там другие миры - другие семьи, другие люди, у которых своя жизнь... Плюс к тому, если она становится " очень своей", к этой "бетонной коробочке" слишком привязываешься, ее и продавать будет жалко - в том числе и выгодно; а потерять будет больно - конечно, это вообще не желательно, однако от потерь никто не застрахован. 

Так что, если надумаете когда-то заниматься арендной недвижимостью, имейте это в виду. 😊 И тогда успех придёт.