Йохууу, я тут неожиданно наткнулась на исследование про усталость и поняла, что знаю про нее гораздо меньше, чем думала.
Вообще-то я была уверенна что я просто профи в усталости.
Я устаю по дороге в магазин, когда сижу и делаю отчет по финансам, когда еду загород, ну и в 1001 другом деле.
Оказалось, что про усталость я знаю сильно меньше, чем думала.
Первый момент.
Усталость приходит не в конце дела, а по дефолту примерно где-то в середине дела.
Если задача на два часа, то примерно через час. А если на восемь, то где-то через четыре.
Хз почему, может это какой-то предохранитель типа: «А мы точно собираемся делать это до конца?»
Второй момент.
На усталость очень сильно влияют ожидания.
Если я начинаю дело с мыслью, что это будет ад и страдание, а реальность как-то поспокойнее, то я устаю меньше. Но если наоборот, то жди «девятого вала» усталости.
Третий момент - эмоции.
Когда у меня получается, меня не гнобит внутренний критик (или внешний), одним словом, когда настрой «я молодец», то выносливость резко растет (даже под конец задачи).
Четвёртый момент - мотивация.
Если я понимаю зачем и для чего это делаю, уверенна что это сработает и мои усилия не канут в лету, т. е. дело стоящее и мне выгодно его сделать хорошо, то силы как по волшебству подтягиваются.
Пятый момент - внимание.
Оно может быть направленное на внешнее (задачу) и на внутреннее (себя любимого). Например, «ага, а эту информацию мы запросим у этих, а тут сделаем так и все!» или «так! чет у меня как-то начинает болеть голова…или живот, или это спина?»
Тут только одна здравая мысль - если реально фигня происходит, то лучшее ее пофиксить, а если нет признать, что это попытка бегства))
Ну и как тут без мануала напоследок.
Усталость всегда приходит что бы проверить "а точно ли это нам надо" и ей можно помочь, задав 4 вопроса:
1.Какие у меня ожидания от этого дела?
2.В каком я настроении?
3.Мне (!!!) это выгодно делать?
4.На чем я сосредоточен/а? На деле или на себе?
Ну вот все))) Хороших, интересных и выгодных нам всем дел ))
_____________________________________________________________________________________________ Если эта статья чем то зацеципила, то приглашаю на страничку своей анкеты. А ещё я пишу в ТГ t.me/ono_togostoit — честно и без мотивационных лозунгов))
